Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Приемные родители Ирина и Андрей Ерковичи из Толочина не делят детей на своих и чужих

Дата: 2 декабря 2024 в 15:50
39 просмотров

Республиканская информационная кампания «Сердце отдаю детям», направленная на информирование общества о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится с 14 октября по 15 января при поддержке Министерства труда и социальной защиты, Министерства информации и Национальной государственной телерадиокомпании.

В Толочинском районе вопросы, связанные с защитой прав и законных интересов данных категорий детей, курирует главный специалист отдела по образованию райисполкома Светлана Дружкова. Оказанием социально-педагогической поддержки и психолого-педагогической помощи приемным родителям, родителям-воспитателям, опекунам, попечителям и воспитанникам замещающих семей занимается сектор поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогического центра. В нем работают педагог-психолог Дарья Минич, социальный педагог Елена Лысковская и заведующая сектором Юлия Пасютина.

— В настоящее время в Толочинском районе функционирует 15 приемных семей, воспитывающих 23 ребенка, а также 28 опекунских семей, воспитывающих 42 ребенка, и один детский дом семейного типа, в котором находятся 6 детей, — рассказывает заведующая сектором Юлия Пасютина. — С начала года выявлено пять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них двое переданы под опеку близким родственникам, один — на воспитание в детский дом семейного типа, два малыша помещены в Витебский специализированный дом ребенка.

В сентябре 2018 года приемными родителями стали Ирина и Андрей Ерковичи из Толочина. Сегодня их семейное счастье измеряется теплыми взаимоотношениями, взаимоуважением и взаимовыручкой, а еще шестью детьми, трое из которых приемные. Профессию приемного родителя нельзя получить в учебном заведении. Не каждый выдержит испытания, которые может подкинуть ребенок, находившийся в социально опасной среде. Ирина Еркович не испугалась трудностей и уже шесть лет работает приемной мамой.

Двойняшки Надежда и Михаил, Егор, Максим, Родион и Андрей — материнское сердце не разделяет на своих и чужих, готово обогреть своей любовью каждого из них. Оптимистичной, деятельной жене и маме энергии хватает на все и всех. Кстати, оба родителя — из многодетных семей, по примеру родных оба хотели иметь большую семью. Жилищный вопрос у них также решен: они живут в своем уютном доме, а на участке разбиты огород и сад. В выращивании фруктов и овощей, приготовлении разносолов из них участвуют все от мала до велика. Во всем жену поддерживает муж Андрей. У взрослых хватает времени и тепла на всех детей, часто с ними бывают на природе, вместе отправляются на сбор грибов и ягод. Родители закладывают в характеры детей такие черты, как товарищество, взаимопонимание и взаимоуважение, поэтому они очень дружны.

— Один судьбоносный звонок подтолкнул нас взять ребенка на воспитание, — вспоминает Ирина Еркович, как они с мужем стали приемными родителями. — Позвонила приемная мама, с которой давно общаемся и живем неподалеку друг от друга. Она рассказала о маленьком новорожденном мальчике, который находится в детском отделении ЦРБ и нуждается в материнской любви, а семью с молодыми приемными родителями для него найти не могут. Я в то время находилась в отпуске по уходу за ребенком. Моему младшему, Егору, исполнилось три года, а еще двойняшки Надя и Миша требовали внимания. Посоветовавшись с супругом, мы отправились в органы опеки, где нам подробно объяснили все особенности работы приемных родителей (это официальная работа на дому, основная или по совместительству, за нее идет трудовой стаж, начисляется зарплата педагога, предоставляется отпуск продолжительностью 56 дней, специалисты СПЦ оказывают постоянную поддержку, организуется подготовка на курсах). Затем нам разрешили навестить малыша. Когда увидела Максима, разволновалась, сами собой на глазах появились слезы. Вечером уложила детей спать и смотрела, как они сопят в своих кроватках, все думала: а он там один в больнице — и снова разревелась. Утром позвонила в органы опеки с намерением забрать ребенка. Через месяц после оформления пакета документов в нашей семье появился Максим. И вот уже шесть лет мы живем дружно и счастливо одной большой семьей.

В 2021 году органы опеки попросили Ирину и Андрея помочь одиннадцатимесячному Родиону, у которого мама и папа были ограничены в родительских правах. Помощь ребенку нужна была на полгода, пока родители не одумаются и не исправятся. В ином случае ему грозил дом малютки.

— Изначально мы не соглашались, так как маленький ребенок очень быстро привыкнет к нам, а мы — к нему, и расставаться будет очень тяжело, — делится приемная мама подробностями той ситуации. — Но спустя время узнала, что это малыш моей одноклассницы, с которой учились вместе девять лет. Мне тогда казалось, что этот человек не может так сбиться с жизненного пути, она обязательно исправится и ребенка ей вернут. Поговорив с мужем и убедив его, что это только на полгода, мы забрали Родиона. Первое время я порывалась помочь этой непутевой маме, но она даже не навещала малыша. Когда появлялась свободная минутка, мы с мужем вели ребенка к ней, чтобы она видела, как он растет, развивается. Но с каждым приходом к ним в семью понимала, и это было горько, что его родителям безразлична судьба Родиона, у них на первом месте стояло спиртное. Прошло полгода, судебные заседания затянулись, и вместо шести месяцев он пробыл у нас восемь. Мать лишили родительских прав, отец остался ограничен в родительских правах, а ребенок уже называл нас мамой и папой. За это время никто из кровных родственников не проявил инициативу забрать малыша к себе, поэтому его ждал дом малютки. Тогда муж спросил меня, смогу ли я жить, зная, что Родион в детском доме. В итоге три года назад мальчик стал членом нашей семьи. Во время прогулок по городу иногда встречаем на улице его биологическую маму, но она делает вид, что нас не знает и не видит. Мы не вправе осуждать ее, это ее путь, ее выбор. Могу только сказать ей спасибо за такого замечательного малыша.

Почти два года назад в семье появился Андрюша.

— Во время посещения родительских собраний для приемных родителей мы первыми узнаем о детях, которые остаются по тем или иным причинам без поддержки и помощи своих биологических родителей, — рассказывает Ирина Еркович. — Знала, что из-за серьезных проблем со здоровьем матери новорожденный Андрей был изъят у нее и помещен в детское отделение ЦРБ. Однажды в городском чате увидела просьбу помочь ребенку подгузниками, одеждой, а затем в соцсетях появилось объявление, что маленький Андрюша нуждается в семье. И мне очень захотелось его взять к нам, материнское сердце прямо разрывалось. Показала мужу фотографию малыша, поговорила, и мы вновь пошли в органы опеки. Однако на четвертом-пятом месяце стала замечать, что с ребенком что-то не так в развитии. Мы прошли обследования у врачей в Витебске, Могилеве, Минске. Если меня не устраивал ответ одного специалиста, ехала к другому, но, к сожалению, везде подтверждали, что малыш с особенностями развития. Сейчас периодически проходим реабилитацию. Андрюша — одновременно моя радость и боль. Одна моя знакомая когда-то спросила, почему не возвращаю его, пока не поздно. Но никто не может понять, что уже поздно — мое материнское сердце к нему прикипело. Да и дети — это не игрушка, поиграл и вернул или выбросил, если не понравилась. Наше решение было взвешенным и обдуманным. Я горжусь каждым своим ребенком и тем, что делаю.

Ирина Еркович все делает для того, чтобы детство ее родных и приемных детей было счастливым и ярким, чтобы о нем остались только хорошие воспоминания. Женский труд сегодня облегчает бытовая техника, в уходе за малышами активно помогают старшие дети. За время существования этой семьи глобальных трудностей в отношениях с детьми и в бытовых вопросах не возникало. При необходимости всегда можно обратиться к специалистам и психологам СПЦ.

— Для меня нет своих и чужих детей, и муж никогда никого не разделяет. Все точно знают, что для них я — мама, а Андрей — папа, — характеризует Ирина атмосферу в семье и свое видение роли приемных родителей в судьбе детей. — Мы стараемся быть им друзьями, авторитетными людьми, примером для подражания. От многих слышу, что это неблагодарная работа. Но я сужу по себе и не жду ни от кого благодарности. Для меня главное — дать достойное воспитание детям, наполнить их душу положительными качествами. Мечтаю, чтобы они достигли чего-то в жизни и всегда помнили, что у них есть те, кто их поддерживает и переживает за них.

Юлия КАПРАНОВА.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.